Правила и ограничения действующие между ЦСО «Сиделка в помощь» и заказчиками услуг

Данные Правила предназначены для исполнителей и заказчиков услуг Центра социального обслуживания «Сиделка в помощь». Выполнение Правил является обязательным для сторон. Совместно с рекомендованными расценками на услуги патронажных работников в различных форматах и методическими материалами для подготовки сиделок Правилами определяется порядок оказания услуг по уходу за пожилыми, больными и ограниченно подвижными людьми, порядок предоставления дополнительных, социально-бытовых услуг.

Перечень обязанностей патронажного работника (исполнителя)

  • Контроль над состоянием здоровья подопечного (измерение температуры, артериального давления, пульса, выполнение других процедур, зависящих от назначения врачей).
  • При ухудшении состояния подопечного – своевременный вызов медиков («скорая помощь», дежурный врач в больнице) и информирование заказчика (родственников).
  • Обеспечение приема лекарств, проведение несложных перевязок, выполнение профилактических мероприятий в строгом соответствии с назначениями лечащего врача. В число профилактических мероприятий для лежачих больных входит регулярное перемещение, смена позы в постели, меры по предотвращению образования пролежней, а также их обработка в соответствии с назначениями врачей.
  • Приготовление или разогрев, подача пищи и питья, для ослабленных подопечных – кормление или помощь при кормлении и питье. Мытье посуды после приема пищи подопечным.
  • Помощь при проведении или проведение (в зависимости от состояния подопечного) санитарно-гигиенических процедур. В их перечень входят: умывания и подмывания, обтирания, мытье головы, принятие ванной или душа, подстригание ногтей, уход за кожей, бритье, причесывание, простая стрижка волос, уход за ушами, носом, полостью рта, глазами (промывания, закапывания).
  • Помощь при отправлении естественных надобностей – сопровождение в туалет, смена памперсов, смена и очистка судна, кресла-туалета.
  • Помощь при смене постельного и нижнего белья, одевании и переодевании подопечного.
  • Постоянное поддержание необходимого микроклимата и отличного санитарного состояния в комнате подопечного – регулярная влажная уборка, проветривание, санитарная обработка предметов ухода за подопечным.
  • Машинная стирка и глажение нательного и постельного белья подопечного.
  • Сопровождение подопечного на прогулке, для визита к врачам, сдачи анализов и тому подобное.
  • Общение с подопечным, просмотр телепередач, чтение газет, книг с последующим обсуждением.
  • Помощь при управлении бытовой техникой и выполнение мелких поручений в пределах дома подопечного.
  • Выполнение поручений вне дома подопечного по заданию и на средства заказчика: закупка и доставка продуктов и лекарств, оплата коммунальных платежей, сдача в ремонт и химчистку одежды и обуви, вынос мусора.

Перечень заболеваний, при наличии которых Центр «Сиделка в помощь» не производит обслуживание

  • инфекционные заболевания с опасностью заражения (включая туберкулез)
  • психические заболевания, требующие помещения больного в специализированный медицинский стационар
  • венерические болезни
  • алкоголизм
  • наркомания
  • ВИЧ.

Категории лиц, обслуживание которых Центр «Сиделка в помощь» не производит

  • Несовершеннолетние люди
  • Лица, допускающие неуважительное, оскорбительное отношение к исполнителям.

Квалификационные ограничения по перечню предоставляемых Центром услуг

Патронажные работники (сиделки) не имеют права и не предоставляют медицинских услуг. В частности, не предоставляются услуги по проведению каких-либо инвазивных медицинских процедур (внутривенные и внутримышечные инъекции, сложные перевязки, катетеры, клизмы, капельницы и т. п.), которые являются обязанностью специализированного медицинского персонала. Исключением является пользование шприц-ручками для ввода инсулина, при использовании которых исполнитель может оказывать помощь подопечному. Если заказчик в нарушение данного положения напрямую договорится с исполнителем о предоставлении медицинских услуг, то вся ответственность за возможные последствия ложится на заказчика и он обязуется не предъявлять претензий к ЦСО «Сиделка в помощь».

ЦСО «Сиделка в помощь» также оставляет за собой право отказывать в обслуживании или останавливать действие любых заказов на обслуживание без объяснения причин.

Требования к заказчику в отношении режима работы и места оказания социальных услуг

  • К моменту первого выхода исполнителя на место работы заказчик приобретает на свои средства, доставляет на дом и передает исполнителю все средства, которые необходимы для ухода за обслуживаемым лицом. К ним могут относиться: подгузники, памперсы, пеленки, перевязочные материалы, салфетки, нательное и постельное белье, подкладное судно, утка, средства личной гигиены и профилактики, ватно-марлевые повязки, резиновые перчатки и т.д.
  • Из помещения, где оказываются услуги, заказчик предварительно убирает все ценные вещи – документы, деньги, банковские карты, ювелирные украшения, антиквариат и предметы искусства, ценные электронные приборы и тому подобное.
  • При работе исполнителя в формате с проживанием ему должен предоставляться один выходной в неделю. В случае если исполнителю выходной день не предоставляется, в качестве компенсации он получает дополнительную оплату.

Питание

  • Блюда, которыми надлежит кормить подопечного, приготавливаются из продуктов, предоставленных заказчиком или приобретенных за счет его средств.
  • Заказчик не обеспечивает питание исполнителя в случае использования его услуг в разовом или почасовом формате.
  • При работе исполнителя в формате с проживанием его питание обеспечивает заказчик, предоставляя продукты или денежные средства в размере 200 руб. в день.